• Недвижимость коммерческая
  • Недвижимость жилая
 
  • О компании
  • Услуги
  • Полезная информация
  • Дать объявление
  • Вопрос - ответ
 
  : *
 : *
[+]


Тонкости рынка складской логистики

На сегодня в киевском регионе имеется менее 400 тысяч квадратных метров качественных складских площадей. Требуется в полтора раза больше.

Качественные складские площади в Киеве и в ключевых пунктах основных транспортных магистралей пользуются повышенным спросом. Тарифы на услуги таких складов запредельны. Несмотря на более высокий уровень заработной платы в Европе, аналогичные услуги там стоят значительно дешевле. Такое ценообразование объясняется более благоприятным для украинских логистов соотношением спроса и предложения складских площадей и стремлением инвесторов как можно быстрее отбить инвестиции в строительство комплексов на территории Украины. Как рассказали операторы рынка, при расчете арендных ставок период окупаемости складских проектов в Украине закладывается на уровне 5-7 лет. Ставка обычно делается на долгосрочные контракты (от 7 лет) с ежеквартальной авансовой оплатой стоимости аренды.

Движущая сила

В стране (особенно в столице) развивается ритейл. С усилением позиций сетей растет спрос на складские услуги. Потребность киевского региона в качественных складских мощностях на сегодняшний день оценивается экспертами консалтинговой компании Colliers International (Украина) в 550-650 тысяч квадратных метров.

Совокупная мощность действующих складов и логистических комплексов, оснащенных высококлассным оборудованием и имеющих возможность предложить качественный сервис, на текущий момент покрывает чуть более половины этого объема.

«На данный момент на рынке около 370 тысяч квадратных метров высококлассных складских помещений, уровень вакантности в которых практически равен нулю», — констатирует Аркадий Вершебенюк, директор департамента инвестиционных услуг и департамента промышленной недвижимости Colliers International (Украина).

Компании, прогнозирующие нехватку площадей для хранения своей продукции, по словам экспертов, заблаговременно выбирают поставщика складских услуг. «Переговоры нередко ведутся на полгода — год. Если стороны приходят к взаимопониманию, завершаются подписанием контракта», — подчеркивает Максим Юдин, директор консалтинговой компании «Юнилоджикс». При этом в контракте может быть предусмотрено поэтапное расширение складских площадей — в соответствии с планом продаж пользователя складских услуг.

Крупный логистический оператор Kuehne + Nagel строит или арендует складские площади, изучив потребности клиента. По словам Максима Карпенко, руководителя департамента региональной дистрибуции украинского дочернего предприятия Kuehne + Nagel, в ближнесрочной перспективе компания планирует арендовать площади, в долгосрочной — строить. «Под арендой подразумевается строительство девелоперами под заказ. Речь идет о «коробке» и коммуникациях, так называемом built-to-suite. «Начинка» (оборудование. — «ДЕЛО») наша. Так, например, неподалеку от Гостомеля мы арендуем «Андакту». Склады (с учетом температурных режимов хранения продукции) были построены под нас, по нашим требованиям. Мы, в свою очередь, разрабатывали этот проект под клиента (Danone. — «ДЕЛО»)», — поясняет Карпенко.

«До конца 2008 года мы видим реалистичным выход на рынок порядка 350 тысяч квадратных метров новых складских площадей. Около трети площадей уже имеют своих заказчиков, согласно договоренностям, достигнутым еще в 2007 году», — констатирует Аркадий Вершебенюк.

Лидеры рынка складской логистики

Комплексные складские услуги на сегодня в Украине предоставляют международные логистические компании, в числе которых такие операторы, как Kuehne + Nagel, FM Logistics, DHL, Raben и осваивающаяся на нашем рынке компания Fiege, а также набравшие обороты украинские логистические компании. Несмотря на то что у международных компаний есть ряд преимуществ, эксперты считают, что украинские компании могут достаточно успешно конкурировать с западными компаниями в своих сегментах.

«Проблема с программным обеспечением комплексов украинскими компаниями уже решена. А вот в ресурсном обеспечении украинские компании проигрывают иностранным», — отмечает Юдин. У международных компаний обычно есть многолетний опыт оказания логистических услуг, у отечественных — лучшее знание специфики украинского рынка.

На вопрос, может ли отечественная компания конкурировать на украинском рынке с международными операторами, Максим Юдин ответил: «Вполне. Многим компаниям это удается. Например, компаниям «Комора С» и «Українськi вантажнi кур’єри».

На этом рынке конкурировать, значит, предоставить не менее качественную услугу по примерно такой же цене. Под качеством услуги понимается в том числе скорость обработки заказов, выгрузки грузового транспорта и тому подобное.

Позиция клиента

Поставщик услуг ставит свою цену исходя из того, во сколько ему обойдется оказание услуги и ожиданий относительно маржи. У клиента есть свои ожидания относительно цены и того, что он хочет за эту цену получить.

Кроме того, есть бизнесы, более чувствительные к цене услуг, есть менее чувствительные. В числе наиболее чувствительных операторы логистического рынка называют товары массового потребления. Компании, занимающиеся дистрибуцией дорогостоящих товаров, для которых важно осуществлять доставку продукции со склада в торговые точки в сжатые сроки и точно по графику, готовы платить больше.

«Любой арендатор предпочтет наиболее качественные помещения, способные эффективно удовлетворять его потребности. Компании постепенно приходят к пониманию того, насколько эффективнее высококлассные склады по сравнению с тем, что у них есть сейчас, а следовательно, и к готовности нести более высокие расходы», — говорит Вершебенюк.

В то же время эксперт отмечает, что на рынке еще не было ни одного проекта, где сдача объекта в эксплуатацию производилась бы строго в запланированные сроки. «Как правило, задержка составляет от 3 до 6 месяцев», — поясняет Вершебенюк.

Поскольку договоры на оказание услуг в строящихся комплексах подписываются заранее, то иногда это выливается в штрафные санкции.

Один оператор рынка, пожелавший не называть своего имени, рассказал, что в России есть объект, где контрактом было предусмотрено, что за каждый день просрочки введения объекта в эксплуатацию товар клиента будет храниться бесплатно. Товар по этому контракту хранился бесплатно два года. 



                                                                                                              Источник :   http://delo.ua  

 

  

06.08.2008